еврейские женщины в политике

Голда Меир – ее словами

Мне было тогда года четыре. Мы жили в Киеве, в маленьком доме, на первом этаже. Ясно помню разговор о погроме, который вот-вот должен обрушиться на нас. Конечно, я тогда не знала, что такое погром, но мне уже было известно, что это как-то связано с тем, что мы евреи, и с тем, что толпа подонков с ножами и палками ходит по городу и кричит: "Христа распяли!". Они ищут евреев и сделают что-то ужасное со мной и с моей семьей.

Президентом секции и членом бюро Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) избрана судья от Украины Анна Юдковская

Анна Юдковская будет председательствовать во всех делах секции, входить в состав Большой палаты по всем делам и рассматривать ходатайства о пересмотре Большой палатой решений палаты ЕСПЧ в составе соответствующей коллегии.

Яэль Даян: Есть нечто в еврейской цивилизации, что объединяет всех нас, светских и религиозных евреев, на нерелигиозной основе.

Семья моя репатриировалась из Российской империи еще до революции, в 1904 году, но это никак не отразилось на восприятии религии. Наш дом не был иудейским в религиозном смысле слова. Есть нечто в еврейской цивилизации, что объединяет всех нас, светских и религиозных евреев, на нерелигиозной основе. 

Амина аль-Муфти – Жемчужина израильской разведки

"Жемчужина израильской разведки" – такой почетный титул заслужила Амина аль-Муфти. Ее вклад в обеспечение безопасности Израиля просто трудно переоценить, поскольку поступавшая от нее информация предотвратила сотни терактов палестинских боевиков. Эта информация позволила скоординировать антитеррористическую деятельность израильских спецслужб. Амина, без сомнения, была самым талантливым агентом "Мосада", внедренным в палестинскую среду в 70-х годах прошлого столетия.

Елизавета Розенцвейг (Елизавета Зарубина) - Мата Хари из Хотина

Уроженка Хотинского уезда была выдающейся советской шпионкой самого высокого ранга.
Елизавета Зарубина (она же – Горская, Гутшнекер, «Эрна», «Вардо», урожденная - Розенцвейг), единственная из бывших иностранок, принявших советское гражданство, дослужилась до звания подполковника КГБ. На ее счету - десятки результативных операций, сотни налаженных контактов и агентурных связей по всему миру. Чехословакия, Турция, Франция Дания, США – везде блестящие акции, разработки, авантюрные следы. Она сдала органам легендарного романтического злодея-чекиста Блюмкина (по слухам – ее любовника), завербовала гауптштурмфюрера СС Вилли Лемана, прототипа Штирлица и, очаровав физика Опенгеймера, выкрала американский секрет атомной бомбы. Троцкий целовал ей руки, Сталин – ненавидел, но, улыбался, ею увлекались Феликс Дзержинский и Альберт Эйнштейн. 

ЖЕНЩИНА ПО ИМЕНИ ГОЛДА

Специфическая, в стиле «а идише мамэ», харизма Голды Меир намного превышала ее реальные достижения на политическом поприще, но в памяти израильтян она так и осталась «бабушкой нации», заботливой и в то же время назидательно-строгой.

Как политик будущий премьер сформировалась в то, уже кажущееся неправдоподобным время, когда она — секретарь исполкома Гистадрута (Федерации трудящихся) — получала меньше, чем сторож профсоюзного офиса, ведь у него было 9 детей, а у Голды только двое. И в этом, по воспоминанию самой Меир, в последние годы жизни — почетного президента Социалистического интернационала, был «добрый социалистический смысл».

 

Subscribe to RSS - еврейские женщины в политике