Виктория Пупко: Путина в Польшу не пускать!
Приближается дата международного дня памяти жертв Освенцима: 70 лет со дня освобождения. Главы многих государств приезжают в Польшу, где Музей Освенцима готовит мемориальные мероприятия к 70-й годовщине со дня освобождения: 27 января 1945 года.
Деталь, привлекшая внимание мировой общественности: вождь России В. Путин не приглашен на этот «праздник». И вот уже известный российский «критик путинского режима» Борис Немцов прижимает хвост в верноподданичестве и объявляет, что «нельзя отмечать день освобождения Освенцима без Путина» (телеканал "Дождь", 14 января 2015 г.)
Оказывается, можно. И если все российские СМИ уже две недели обсуждают и обсасывают вопрос, «как это Путина не пригласили», после чего он сам «отказался», то польские СМИ очень хладнокровны на эту тему: «Ну да, отказался, не приедет. У нас тут курс франка, реформа угольной отрасли, прочие европейские дела, вообще не до Путина сейчас. Лукашенко с Ким Чен Ыном тоже не будет, что же теперь, переживать из-за этого?»
Этот тиран и, вдобавок, антисемит, у которого вся страна скоро будет напоминать концентрационный лагерь, развязавший кровавую бойню в Украине, не говоря уже о геноциде в Чечне, и нацеленный после Украины в ближайшем будущем также «пойти» на Балтику и Польшу, еще должен был получить «персональное приглашение»!
Напомню, что было 10 лет назад, в 2005 году, в День 60-летия освобождения Освенцима. Вот выступление Путина:
«Первыми, кто увидел ужасы Освенцима, были советские солдаты. Они навсегда погасили печи Освенцима и других концлагерей, освободили Краков. 600 тысяч советских солдат отдали здесь свои жизни». Можно подумать, что Освенцим вовсе не символ геноцида евреев, а символ доблестной миссии русского воинства, которые «освободили мир» от этого ужаса».
Кстати, Путин здесь скорее всего намеренно лукавит: печи Освенцима были «погашены» в ноябре 1944 года по приказу Гиммлера, все крематории были демонтированы, а лагерь был срочно эвакуирован в Германию в начале января 1945 года. Страшный, так называемый «Марш Смерти», оставил в Освенциме около 7.500 заключенных, тех, кто уже не мог ходить. Стражи почти не было. Вообще, немцы в основном покидали Польшу, видя приближение советских войск и полный проигрыш в войне.
Как могли здесь погибнуть 600 тысяч русских солдат, остается загадкой.
Возвращаясь к Путину: вот продолжение его речи на 60-летие освобождения Освенцима. С ловкостью чекистского политпропагандиста Путин утверждает в сознании слушателей свою, можно сказать, планетарную миссию:
«Когда мир узнал об Освенциме, он задрожал: здесь действовал промышленный комбинат по уничтожению людей. Этой страшной дорогой прошли почти 2,5 миллиона человек, около 20% из них – евреи».
Это ложь и издевательство над памятью о жертвах Холокоста.
Во-первых, не 2,5 миллиона, а 1,1, что подтверждено сотнями томов исследований, и во-вторых, что самое страшное, путинские «около 20% – евреи» подменяют 90%. Разве, выступая на этом одном из самых трагических мемориалов, Путин не знал правды? Конечно, знал, но сознательно извратил ее. В этих процентах, по чекистской логике, заключён ответ сомневающимся, почему Освенцим не символ геноцида евреев, а символ в первую очередь миссии русского воинства-освободителя, так как жертв-евреев в Освенциме всего «около 20%». Здесь, возможно, и сожаление, что так мало, и радость, что это «около» может не дать дотянуться до степени символа.
И еще одна чудовищная особенность в выступлении и поведении Путина на это международном форуме: за всё время он ни разу не упомянул об основных, если не о всех, жертвах Освенцима – евреях, как будто это слово жгло ему рот. Как очень метко заметил выдающийся польский журналист Леопольд Унгер:
«Путину удался непростой трюк ... Обращаясь ко всему миру с территории самого большого еврейского кладбища, он ни разу не произнес слова «еврей». («Газета выборча», 1 февр.2010).
Унгер чуть-чуть ошибся: слово еврей было произнесено один раз в контексте «около 20% из них – евреи». И второй раз: «Холокост – трагедия не только евреев, но и всего человечества" (РИА Новости, 27 января, 2005).
Несмотря на многочисленные протесты как евреев, так и вообще знающих и честных людей, эти «ошибки» фигурируют и теперь, через 10 лет, перед 70-летием освобождения Освенцима. Вот что передает ИТАР-ТАСС из Москвы: «27 января 1945 года Советские войска освободили заключенных концентрационного лагеря в южной части Польши» (даже не называя его – авт.). Более двухсот советских солдат и офицеров погибли в бою за освобождение».
И дальше: «От полутора до двух миллионов людей разных национальностей, включая приблизительно 15 тысяч советских граждан, были убиты в Аушвиц-Биркенау». Т.е., пожалуй, самое главное в этом сообщении – «15 тысяч советских граждан, и людей разных национальностей». Ну и, конечно, «более двухсот советских солдат и офицеров, погибших при освобождении».
Заметим, что ни один иностранный источник не говорит о битве за освобождение и об этих даже двухстах советских солдатах и офицерах, погибших в этой битве. Вот обычные слова этих источников: «Когда 322-я дивизия Красной армии вошла в концлагерь 27 января 1945 года, она нашла там около 7 500 заключенных и около 600 трупов, оставленных после эвакуации лагеря. Кроме этого, было найдено 700 тысяч мужских костюмов...» и т.д. Цитата из Википедии.
Русские сделали короткий фильм. Но в нем не было ни одного кадра самого процесса освобождения. Были кадры, сделанные чуть позже освобождения, в которых улыбающиеся заключенные, от которых потребовали переодеться в униформу, которую они сами носили, воспроизводят якобы сцены до их заключения в концлагерь. Это было сделано для нужной русским пропаганды и резко отличается от фильмов, сделанных американцами и англичанами при освобождении других концлагерей.
Цифры о числе погибших здесь чуть-чуть ближе к реальности, чем 2,5 миллиона, но говорить о них с точностью до 30%, хотя, как уже было сказано, это всемирно известный факт, – такое же издевательство (я не нахожу другого слова) как и «около 20% – евреи». Я не обвиняю ИТАР-ТАСС во лжи, но я обвиняю его в циничном и намеренном выпаде в день освобождения Освенцима, где погибла одна шестая часть евреев – жертв Холокоста, для того, чтобы в своих пропагандистских целях свести к минимуму страдания евреев. Это выдает глубокие антисемитские корни всей этой российской кампании, вынужденной как-то «отметить» 70-летие Освобождения Освенцима.
Приведу маленький список этих «людей разных национальностей» из 1,1 миллиона сожжённых в печах Освенцима:
150 000 поляков,
23 000 цыган,
15 000 советских военнопленных,
400 «свидетелей Иеговы» (апокалиптическая христианская секта) и гомосексуалистов,
десятки тысяч людей других национальностей.
Многие из этих последних не были сожжены в газовых камерах, а умерли от голода, болезней, изнурительного труда, смертной казни в качестве наказания (например, за попытку побега и др.) и медицинских экспериментов.
Это тоже страшные цифры, но их нельзя ставить во главу угла, когда речь идет о целенаправленном уничтожении более миллиона евреев в газовых камерах.
Кстати, на приглашения в Освенцим в прошлые юбилеи Россия реагировала без особого энтузиазма, а может быть, и с некоторым презрением, вроде того, что «мы в вашей Польше столько всего освободили, что везде не наездишься». (ист. Максим Саморуков, СЛОН.ру. )
Даже на 65-ю годовщину освобождения Освенцима в 2010 году Медведев, несмотря на приглашение, не поехал. Вместо него российскую делегацию возглавлял министр образования Фурсенко – «чтобы русофоб Качиньский знал свой уровень» (ист. Максим Саморуков, СЛОН.ру)
За этим отказом крылась надвигающаяся трагедия – сбитый польский правительственный лайнер с «русофобом Качиньским» и еще 95 выдающимися польскими государственными деятелями.
Уважаемые польские друзья и коллеги!
Будьте бдительны. За такое пренебрежение к персоне Путина может «потерпеть крушение» еще не один польский самолет.
Виктория Пупко, Бостон
--------------------------------------
Об авторе из krugozormagazine.com:
Виктория ПУПКО родилась в Москве. Окончила МГУ в 1969 году и через три года - аспирантуру при Математическом Институте им Стеклова. С 1969 года работала сначала ассистентом, потом доцентом в МИСИ им. Куйбышева в Москве. Уехала из Москвы в 1979 году, жила в Израиле, Австрии, Германии, а затем, приехав в США (1987), была принята на должность профессора математики в Northеastern University в Бостоне.
За активное содействие еврейским иммигрантам была избрана в 2000 году президентом Американской Ассоциации евреев из бывшего СССР (штат Массачусетс). До последнего времени, будучи на этом посту, она продолжaла помогать соотечественникам-евреям, особенно пожилым и ветеранам Отечественной войны, - по многим вопросам: от получения квартиры до судебных дел. Вместе с членами Ассоциации Виктория уже около 8 лет ведет телепрограмму "Голос иммигранта". Среди гостей программы были представители иммигрантского отдела "Бостония" при мэре Бостона Томасе Менино, бывшие узники немецких концлагерей, члены широко известной организации C.A.M.E.R.A. (Комитет, контролирующий точность и неискаженность репортажей по Ближнему Востоку).
В 1995 году, одна, бросилась в охваченную кровавой бойней Боснию. Она дважды привозила большой гуманитарный груз жертвам массового убийства в Сребренице, а возвращаясь, описывала увиденные там зверства сербов над боснийцами. Вместе с единомышленниками она основала гуманитарную организацию "Бостонский комитет против этнических чисток". Через 4 года после заключения Дайтонского мира (1995), Бостонский комитет переключился на помощь чеченским беженцам. Это было начало второй чеченской войны (1999), когда тысячи мирных людей бежали от ковровых бомбежек Чечни в Ингушетию, Азербайджан, Турцию. Уже около 5 лет функционирует еще одна телевизионная программа, пожалуй, пока единственная в Америке программа о Чечне - "Чечня, ее прошлое и настоящее".
Викторией Пупко создан Mемориальный Фонд имени Анны Политковской, цель которого - материальная и правовая помощь жертвам политических репрессий и их семьям в России и отчасти в постсоветских республиках, а также помощь чеченским беженцам и узникам российских лагерей и колоний, которым в свое время так помогала Анна, и за которых она поплатилась жизнью. Фонд пытается в какой-то мере продолжать работу, которую вела Анна Политковская.