Науму Коржавину нужна помощь
За последние пару месяцев ситуация с финансами стала критической. Резко ухудшилось здоровье Людмилы Коржавиной, а Наум Моисееч, к сожалению, не видит.
Семья Коржавиных и друзья семьи собирают средства пойдут на оплату дополнительных часов русскоязычных помощников.
«Дочь Наума Коржавина Елена Рубинштейн из Северной Каролины координирует помощь с Бостонской группой поддержки — друзья приходят и помогают, кто чем может», сообщает сайт naumkorzhavin.com.
Если Вы тоже хотите помочь, тo, пожалуйста, сделайте перевод/deposit на счет, который открыли Елена Рубинштейн и Александр Яблонский с этой целью:
Bank of America,
Routing number 011000138,
Account number 4643310263.
Имена всех, кто пожертвовал (кроме тех, кто сделал это анонимно) будут перечислены на вебсайте, и отчет о полученных и потраченных средствах будет на сайте обновляться в конце недели. Если у вас есть вопросы, то, пожалуйста, звоните или пишите:
1. Helen Rubinstein cell: 919-368-4543, Rubinsteinh@hpw.com
114 Garden Gate Drive, Chapel Hill, NC 27516
2. Sasha Yablonsky, tel: 1-781-784-4389, alexyab@comcast.net
10 Arboro Dr, Sharon MA, 02067
3. Vitaly Khazansky, vitakh@hotmail.com - 617-935-9447
280 Boylston Street, Apt 413, Chestnut Hill, MA 02467
Чеки можно посылать по любому из этих адресов на Ваше усмотрение.
---------------------------
Наум Мандель родился 14 октября 1925 года в Киеве в еврейской семье. Рано увлёкся поэзией. Учился в киевской школе. Перед войной, по его собственным воспоминаниям, был исключён из неё «из-за конфликта с директором». Ещё в Киеве молодого поэта заметил Николай Асеев, который затем рассказал о нём в московской литературной среде. В начале Великой Отечественной войны Мандель эвакуировался из Киева. В армию не попал по причине сильной близорукости.
В 1944 году Мандель приехал в Москву и попытался поступить в Литературный институт им. А. М. Горького, но попытка оказалась неудачной.
В 1945 году Мандель всё же поступил в Литературный институт. Среди его соседей по комнате в общежитии были, в частности, Расул Гамзатов и Владимир Тендряков. В конце 1947 года, в разгар сталинской кампании по «борьбе с космополитизмом», молодого поэта арестовали. Около восьми месяцев он провёл в изоляторе Министерства госбезопасности СССР и в Институте им. Сербского. В результате Наум был осуждён постановлением Особого Совещания (ОСО) при МГБ и приговорён к ссылке по статьям Уголовного кодекса 58-1 и 7-35 — как «социально опасный элемент». Осенью 1948 года был выслан в Сибирь, около трёх лет провёл в селе Чумаково. В 1951—1954 годах отбывал ссылку в Караганде. В этот период закончил горный техникум и в 1953 году получил диплом штейгера.
В 1954 году, после амнистии, получил возможность и вернулся в Москву. В 1956 году был реабилитирован. Восстановился в Литературном институте и окончил его в 1959 году.
Ещё с 1954 года поэт зарабатывал себе на жизнь переводами, в период «оттепели» начал публиковать собственные стихи в журналах. Более широкую известность ему принесла публикация подборки стихов в поэтическом сборнике «Тарусские страницы» (1961).
В 1963 году вышел сборник Коржавина «Годы», куда вошли стихи 1941—1961 годов. В 1967 году Театр им. К. С. Станиславского поставил пьесу Коржавина «Однажды в двадцатом».
Помимо официальных публикаций, в творчестве Коржавина была и подпольная составляющая — многие его стихи распространялись в самиздатовских списках. Во второй половине 1960-х Коржавин выступал в защиту «узников совести» Даниэля и Синявского, Галанскова и Гинзбурга. Эти обстоятельства привели к запрету на публикацию его произведений.
Конфликт Коржавина с властями СССР обострялся, и в 1973 году поэт подал заявление на выезд из страны, объяснив свой шаг «нехваткой воздуха для жизни». Коржавин уехал в США и обосновался в Бостоне. Начал работать в редакции «Континента», продолжая поэтическую работу. В 1976 году во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) вышел сборник стихов Коржавина «Времена», в 1981 году там же — сборник «Сплетения».
В постперестроечную эпоху у Коржавина появилась возможность приезжать в Россию и проводить поэтические вечера. Первый раз он приехал в Москву по личному приглашению Окуджавы во второй половине 1980-х годов. Первое место, где он тогда выступал, был Дом Кино. Зал был заполнен, на боковые балкончики поставлены дополнительные стулья, взятые из кабинетов работников. Когда Коржавин и Окуджава вышли на сцену, весь зал не сговариваясь поднялся и стоя аплодировал. Коржавин плохо видел, и Окуджава, наклонясь к нему, сказал, что зал встал. Было видно, как Коржавин смутился. Потом читал стихи, отвечал на вопросы. Читал стихи по памяти, по книге он не мог читать из-за слабости зрения. Тогда из зала выходили известные актеры, пришедшие на встречу в качестве зрителей, и читали по его книге без подготовки, сразу, первое попавшееся стихотворение, на котором раскрывался сборник. Первым вышедшим без всякого приглашения из зала на сцену и вызвавшимся читать стихи был артист театра «Современник» Игорь Кваша, за ним стали подниматься другие.
Через несколько дней после того выступления Наум Коржавин поехал в гости к опальному спортивному журналисту Аркадию Галинскому, они долго разговаривали, радовались начавшимся в стране переменам, но тогда, в личной беседе, Коржавин сказал: «Я им не верю».
Наум Коржавин — один из героев документального фильма «Они выбирали свободу» (RTVi, 2005).
Источник: Википедия.
boys nike free run red deer hunting boots
Добавить комментарий