11-й Одесский международный кинофестиваль – новый формат с сохранением масштабности и многообразия
Самая главная и позитивная новость – Одесский международный кинофестиваль 2020 года (ОМКФ 2020) состоится с 25 сентября по 3 октября в режиме онлайн, и в одиннадцатый раз подарит любителям кино и профессионалам этой сферы незабываемые впечатления! Нас ждут девять дней праздника кино в новом формате с девизом «Впустить кино домой».
Традиционно я буду знакомить читателей с самым широким спектром фестивального кино, уделяя особое внимание фильмам, затрагивающим еврейскую тематику, или созданным кинематографистами Израиля.
Это особенный год, как для каждого человека отдельности, так и для всего окружающего нас мира в целом. И с самого начала весны все любители кино, для которых Одесский международный кинофестиваль за десять лет его существования стал неотъемлемой частью летней жизни, к которому готовились, заранее сверяя личные планы с датами кинофорума, брали отпуска на время его проведения, покупали билеты, абонементы, готовились к приему гостей из разных городов и стран, в этом году замерли в ожидании решения оргкомитета ОМКФ – будет ли фестиваль, состоится ли он в объявленные ранее сроки. И чем ближе было лето, чем стремительней распространялась пандемия и все больше расширялись карантинные меры, тем яснее было понимание, что в обычном формате кинофестиваль состоятся не сможет.
Перенос ОМКФ 2020 на осень и выбранный онлайн-формат – это новые возможности и ответ вызову времени. «Наш главный месседж этого года - впустить кино домой. Ведь, несмотря на все, кинематограф, в первую очередь, должен быть увиденным», - прокомментировала итоги подготовительного процесса генеральный продюсер ОМКФ Юлия Синькевич.
На международном конкурсе за победу будут бороться 12 фильмов. В национальную конкурсную программу включены 7 фильмов полного метра и 11 короткометражных работ. На конкурс европейского документального кино представлены 8 лент.
В расписании кинофестиваля сохранятся ставшие привычными рубрики «Фестиваль фестивалей», «Специальные показы», «Сериалы».
Впервые будет организована секция «Видения» (с ударением на первом слоге). Будут рубрики «Украинская ретроспектива: Одесское свободное кино», «Ретроспектива: Женщины-пионеры кино», «Ретроспектива: Рой Андерссон», мастер-классы, творческие встречи, детская программа и еще много-много всего.
Теперь остановлюсь на фильмах с еврейской или израильской тематикой.
Прежде всего скажу, что на ОМКФ 2020 решили сохранить единственный не онлайн, а живой формат – это традиционный перформанс под открытым небом на Потемкинской лестнице. Надеюсь, он пройдет с соблюдением социальной дистанции и санитарных норм. 2 октября там будет показан немой художественный фильм эпохи киноэкспрессионизма «Голем, как он пришёл в мир». Он снят в 1920 году Карлом Бёзе и Паулем Вегенером по мотивам еврейской легенды о Големе, оживлённой магией глиняной статуе. Кинопоказ пройдет в сопровождении музыки, исполняемой симфоническим оркестром.
В рубрике «Специальные показы» можно будет увидеть работу режиссера Люди Бокена «Последний показ фильма в Бухаресте». События ленты начинаются во время бухарестских погромов 1941 года, а далее действие перемещается в Израиль.
На конкурсе европейских документальных фильмов будут представлены работы «Пророк и инопланетяне» (режиссер Йоав Шамир, производство Австрия и Израиль) и «Конкурс красоты» (режиссер Эйтан Ипкер, совместное производство Израиль, Турция, Франция, Германия).
В новой рубрике «Видения», где представлены фильмы с оригинальным визуально-наративным кинематографическим подходом, будет показана «Любовная трилогия» (режиссер Ярон Шани, производство Израиль и Германия). Первая часть трилогии – «Обнаженная», вторая – «Переродившаяся», третья – «Скованный».
Желаем фестивалю удачи, ждем премьер, и предвкушаем серьезную работу по отбору фильма-победителя ОМКФ 2020, ведь традиция решать судьбу Гран-при путем зрительского голосования сохранилась.
Марина Константинова,
Одесса