Никки Хейли: Ни одна страна не будет указывать СШA, где нам размещать наше посольство
Объяснение голосования после применения права вето на проект резолюции Совета Безопасности ООН от 18 декабря 2017 года.
Благодарю Вас господин Председатель!
Я являюсь гордым представителем Соединенных Штатов в Организации Объединенных Наций уже почти год. Это первый раз, когда я использую американское право вето на резолюцию в Совете Безопасности. Осуществление права вето -- это не то, что часто делают Соединенные Штаты. Мы этого не делали уже более шести лет. Мы делаем это без особой радости, но и без особой неохоты.
Тот факт, что право вето используется для защиты американского суверенитета и роли Америки в ближневосточном мирном процессе, нас не смущает - это должно смущать остальных членов Совета Безопасности.
Как я уже указывала, когда мы обсуждали эту тему 10 дней назад, я отмечу еще раз особенности заявления президента об Иерусалиме, которые здесь наиболее актуальны. Президент проявил большую осторожность, чтобы каким-либо образом не вынести предварительное суждение о переговорах по окончательному статусу, включая конкретные границы суверенитета Израиля в Иерусалиме. Это останется предметом переговоров только заинтересованных сторон. Эта позиция полностью соответствует предыдущим резолюциям Совета Безопасности.
Президент также проявил осторожность, заявив, что мы поддерживаем статус-кво в отношении святых мест Иерусалима, и мы поддерживаем решение двух государств, если стороны будут согласны. Опять же, эти позиции полностью соответствуют предыдущим резолюциям Совета Безопасности.
Вызывает сожаление тот факт, что некоторые пытаются исказить позицию президента, чтобы удовлетворить собственным повесткам дня.
То, что причиняет беспокойство некоторым людям, заключается не в том, что Соединенные Штаты нанесли ущерб мирному процессу -- мы, на самом деле, такого не делали. Скорее, то, что вызывает беспокойство, состоит в том, что Соединенные Штаты проявили мужество и честность, признав основополагающую реальность. В течение тысяч лет Иерусалим был политической, культурной и духовной родиной еврейского народа. У него не было другой столицы. Но признание Соединенными Штатами очевидного, что Иерусалим является столицей и резиденцией современного израильского правительства -- это слишком для некоторых.
Во-первых, некоторые начали угрожать насилием на улице, как будто насилие каким-то образом улучшит перспективы мира.
Сегодня, говоря на забытом дипломатическом жаргоне, некоторые полагают, что могут указывать Америке, где ей размещать свое посольство. У Соединенных Штатов есть суверенное право определять, где и когда мы создаем посольство. Я подозреваю, что очень немногие государства-члены приветствовали бы заявления Совета Безопасности о своих суверенных решениях. И я думаю о тех, кто должен опасаться этого.
Стоит отметить, что это не новая американская позиция. Еще в 1980, когда Джимми Картер был американским президентом, Совет Безопасности проголосовал за резолюцию 478, которая призывала дипломатические представительства переезжать из Иерусалима. Соединенные Штаты не поддержали резолюцию 478.
В своих замечаниях тогдашний госсекретарь Эд Маски сказал следующее: «Представленный сегодня проект резолюции является иллюстрацией озабоченности, вызвавшей эту серию несбалансированных и не реалистичных текстов по вопросам Ближнего Востока».
В частности, в отношении положения о дипломатических представительствах в Иерусалиме секретарь Маски сказал следующее: «По нашему мнению, это положение не является обязательным. Оно не имеет силы. И мы отвергаем его как разрушительную попытку диктовать другим народам. Оно не делает ничего для содействия решению трудных проблем, стоящих перед Израилем и его соседями. Оно ничего не делает для продвижения дела мира».
Это было в 1980. Это верно и сегодня. Ни одна страна не будет указывать Соединенным Штатам, где нам размещать наше посольство.
Погребенное еще глубже в жаргоне этой резолюции лежит обвинение в том, что Соединенные Штаты отвергают перспективы мира на Ближнем Востоке. Это скандальное обвинение. Те, кто его предъявляют, должны учитывать, что это наносит вред самому палестинскому народу, от имени которого они делают такое заявление. Что выигрывает палестинский народ от того, что его лидеры ставят дорожные заграждения на переговоры?
«Мирный процесс», который испорчен простым признанием факта, что Иерусалим является столицей Израиля, не является мирным процессом. Он является оправданием бесконечного тупика. Что дает палестинскому народу то, что некоторые из его лидеров обвиняют Соединенные Штаты во враждебном отношении к делу мира? Это ничего ему не дает, но ему это очень дорого обойдется.
Соединенные Штаты сделали больше, чем любая другая страна, для оказания помощи палестинскому народу. Безусловно. С 1994 года мы дали палестинцам более $5 миллиардов в рамках двусторонней экономической помощи, помощи в области безопасности и гуманитарной помощи.
Агентство Организации Объединенных Наций для помощи палестинским беженцам и организации работ функционирует в школах и медицинских учреждениях по всему региону. Оно полностью финансируется за счет добровольных взносов. В прошлом году Соединенные Штаты добровольно финансировали почти 30 процентов бюджета БАПОР. Это больше, чем два следующих крупнейших донора, вместе взятые. И это намного больше, чем выделяют некоторые из членов этого Совета, которые имеют значительные финансовые ресурсы.
Буду откровенна: когда американцы видят группу стран, общий вклад которых в палестинский народ составляет менее одного процента бюджета БАПОР, когда они видят, что эти страны обвиняют Соединенные Штаты в том, что они недостаточно привержены миру, американский народ теряет терпение.
Я была в лагерях палестинских беженцев, которых Соединенные Штаты поддерживают своими взносами. Я встречалась с мужчинами, женщинами и детьми. Я выступала в их защиту. Я могу сказать вам, что их лидеры не приносят им никаких выгод, будучи более склонными к отказу от мирных переговоров, чем к тяжелой работе по их завершению.
Соединенные Штаты никогда не были более привержены миру на Ближнем Востоке. Мы были привержены этому прежде, чем президент объявил о нашем признании Иерусалима столицей Израиля, и мы привержены этому сегодня.
То, что мы видели здесь сегодня в Совете Безопасности, -- это оскорбление. Это не будет забыто. Это еще один пример того, что Организация Объединенных Наций приносит больше вреда, чем пользы в решении израильско-палестинского конфликта.
Сегодня, из-за простого принятия решения о том, где разместить наше посольство, Соединенные Штаты были вынуждены отстаивать свой суверенитет. В документе будет отражено то, что мы это сделали с гордостью. Сегодня, из-за признания основной истины о столице Израиля, нас обвиняют в нанесении ущерба миру. В документе будет отражено, что мы отвергли это возмутительное утверждение.
По этим причинам и с учетом интересов, как израильского, так и палестинского народов, Соединенные Штаты Америки голосуют против этой резолюции.
Спасибо
Источник: dom.co.il
Nike Air Max 270