Иосиф Зисельс: На референдуме голосовали, в основном, те, кто имел свое мнение, построенное на страхах и стереотипах

Гаага. Фото: И. Зисельс, ФБ

Полгода мы знаем о подготовке референдума в Королевстве Нидерланды и волнуемся по поводу его результата, хотя он и имеет исключительно рекомендательный характер. Два месяца мы с коллегами по еврейскому, межнациональному и правозащитному множествам составляли и рассылали обращения общественности Королевства о важности для Украины Ассоциации с Европой, снимаемся в видеосюжетах, общаемся с приезжающими в Украину голландцами. Гражданское общество и МИД не сидят сложа руки. Мы делаем все, что можем, что умеем, на что способны. Возможно, кто-то сделал бы лучше, мощнее, весомее...

Все это время во мне, на заднем плане рефлексии вызревала иная мысль. но активность мешала ее распознать. И только приехав сюда - в Королевство, сегодня, увидев значительную часть нашей активности, я, наконец, открыл для себя простую истину.

Мы, конечно, хотим, чтобы граждане Королевства поддержали наше желание ассоциироваться с Европой, но будет ли трагедией, если это не произойдет, если социальный эгоизм, манипуляции, подтасовка понятий, боязнь российского медведя возьмут верх? Естественно, нет. Нам - гражданскому обществу, формирующейся украинской политической нации, большинству наших граждан самое важное должно быть не то, что про нас подумают другие, как они проголосуют, будут ли помогать или нет...

Самое важное для нас – то, что думаем мы сами, какие поступки мы совершаем, что мы еще можем сделать для Украины, чем мы готовы пожертвовать ради достойного будущего наших детей и внуков.
Мы должны научиться мыслить и руководствоваться воими национальными интересами.

Именно они – национальные интересы Украины должны стать для большинства самым важным критерием после общечеловеческого. И тогда нам не будут страшны никакие референдумы, интриги, закулисные сговоры. Это и есть очень важный урок Майдана и войны на востоке Украины.

Когда я думаю о результате референдума в Нидерландах, то понимаю, что от него (от результата), в худшем случае, будет зависеть только цена, которую нам придется заплатить за независимость Украины. Но цена - в самом широком смысле - это наши жизни, наши ресурсы, наша территория, наше время.

 

Когда я думаю о результате референдума в Нидерландах, то понимаю, что от него (от результата), в худшем случае, будет зависеть только цена, которую нам придется заплатить за независимость Украины. Но цена - в самом широком смысле - это наши жизни, наши ресурсы, наша территория, наше время

 

Провел несколько встреч и выступил на различных дискуссиях с представителями еврейской общины Нидерландов. Если судить по экспертам, то они больше и очень толково поддерживают Ассоциацию ЕС с Украиной. Но при низкой явке на референдуме голосуют, в основном, те, кто не слушает экспертов, а имеет уже свое мнение, построенное на страхах и стереотипах. Очень много еще людей, которые будут принимать решение в последний момент, стоя перед урной с бюллетенем в руках.
Те еврейские группы, с которыми мне удалось встретиться и побеседовать, расположены, в большинстве, проголосовать "за".

Интересно, что все оппоненты Ассоциации вынуждены в дискуссиях прибегать к различным манипуляциям: обсуждать посторонние темы вне текста Ассоциации, голословно пугать войной и экономическим кризисом, оперировать ложными стереотипами о засилье антисемитизма в Украине, утверждать, что геополитический разлом незыблем и все надо оставить, как было. С ними не сложно спорить. Самым сложным вопросом является тема коррупции, но с ней можно работать, если есть время на обсуждение и люди хотят понять аргументы.
Путина не любят, но побаиваются, Украине – симпатизируют и сочувствуют, но – сдержанно.

Страница в ФБ

Pánské oblečení
рубрика: 
дата: