Если у нас забрать память, у нас не будет будущего
Материал взят: http://olmas.livejournal.com
Прохладным ранним утром я пробиралась сквозь белое полотно тумана в далеком и незнакомом лесу. Силы мои на исходе, но я из последних сил, спотыкаясь о кочки и цепляясь за сухие ветки, бреду к неизвестной цели. Только три слова пульсируют у меня в голове: «Я обещала Оле…Я обещала Оле…»
- Мама, мама! Вставай, ты мне обещала!
- Уже иду, идуууу….
|
Прохладным ранним утром я пробиралась сквозь белое полотно тумана в далеком и незнакомом лесу. Силы мои на исходе, но я из последних сил, спотыкаясь о кочки и цепляясь за сухие ветки, бреду к неизвестной цели. Только три слова пульсируют у меня в голове: «Я обещала Оле…Я обещала Оле…»
- Мама, мама! Вставай, ты мне обещала!
- Уже иду, идуууу….
Тьфу! Что за ….! Открываю глаза: надо мной склонился ребенок и тормошит за руку.
Это я попросила ee разбудить меня пораньше, чтобы погладить ей форму – подумала, пусть поспит чуть подольше: поздно вернулась с работы.
Сегодня вечером (до вечера след дня) начинается День памяти жертв нацизма (Шоа), и она обещала принести в армию и прочитать мое письмо, которое я написала ей во время школьного Марша Жизни по городам Польши, где раньше находились лагеря смерти.
Тогда ее учительница попросила каждого родителя написать письмо-поддержку и передать ей, чтобы отдать детям уже в Польше.
Письмо я писала для Оли на иврите. Перевела на русский, читается чуть по-другому.
«Дорогая моя доченька!
Ирит, твоя учительница, попросила всех родителей, в том числе и меня, написать письмо своему ребенку, чтобы ты смогла прочесть его уже в Польше.
Она посоветовала рассказать тебе в письме о нашей семье и о Шоа.
Сказать по-правде, я узнала об этом две недели назад, но только сейчас села писать, потому что ты и так уже обо всем знаешь – я тебе рассказывала много раз.
Ты, наверняка, помнишь историю о 10-летней девочке из небольшого украинского городка, за которой во время погрома гнались казаки. Но на ее счастье, и еще четырех еврейских девочек, русский старик спас всех, спрятав их в погребе своего дома.
Девочка, которая в начале ХХ века спаслась после погрома, звали Сара. Это твоя прабабушка, которая никогда не забывала о своем происхождении.
Еще ты помнишь, как я рассказывала тебе о двухлетней малютке, из того же городка, которая вместе с мамой и старшей сестрой бежали от нацистов, попав в дороге под бомбежку. Потом ее мама умерла, но девочке было тогда 3 года, и она ее никогда уже не могла вспомнить.
Эту малютку, которая в середине прошлого века потеряла маму, но всегда помнила о своем происхождении, зовут Рая - это твоя бабушка.
Ну, и, конечно же, ты помнишь мой рассказ о 10-летней девочке, из того же городка, которая часто возвращалась из школы в слезах? Но, в конце концов, она научилась не давать себя в обиду.
Девочка, которая никогда не забывала кто она - я – твоя мама.
Все мужчины из нашей семьи ушли воевать на фронт, и немногие вернулись домой – остальные исчезли на полях войны…Когда-то, собираясь по праздникам, даже во дворе не хватало места для всех членов семьи. А потом, дом вдруг оказался полупустым, и полон чужих звуков.
Мы бежали, рыдали, мы теряли родных, но победили, потому что из поколение в поколение помнили, кто мы и откуда пришли. Помнили, мы – евреи.
Теперь ты понимаешь, почему мы живем в Израиле? Потому что после долгого и опасного пути, мы, наконец, вернулись домой, и не важно, что этот дом старый и требует ремонта.
Сейчас ты находишься в местах, очень важных для каждого еврея. Люди, которые закончили здесь свой жизненный путь, мечтали о своей стране - Эрец-Исраэль.
Гордись тем, что ты – одна из многих, «вернувших» им мечту – а наше знамя в бывшем лагере смерти – это месть тем, кто был уверен, что окончательно решил «еврейский вопрос».
Ты можешь разговаривать, а можешь и молчать, плакать или нет, но ты находишься там для того, чтобы почтить память погибших, и показать, что наш народ уничтожить нельзя.
Дорогая доченька!
Я поддерживаю тебя в этом Марше Жизни и горжусь тобой.
Люблю.
Твоя мама.
20.03.2007
Израиль.
Asics Onitsuka Tiger
рубрика:
дата: