Без соответствующих законов нельзя вводить ограничения, которые противоречат соблюдению прав человека – Йосиф Зисельс об эпидемии COVID-19
12 октября 2021 года в студии «Діє-Слово» состоялась лекция Йосифа Зисельса «Результаты математического мониторинга COVID-19: мир, страны, Украина, Израиль».
Математический мониторинг данных по COVID-19 Йосиф Зисельс проводит с марта 2020 года, и рассматривает эту проблему не с медицинской, а с математической точки зрения.
Вводная часть лекции была посвящена общим моментам течения пандемии.
Далее на лекции были представлены графики, которые с математической точки зрения доказывают волновой характер эпидемии, а также данные о временных промежутки, когда страны должны вводить локдаун для того, чтобы избежать роста новой волны заболеваемости. Все данные подготовлены на момент начала октября 2021 года.
Иосиф Зисельс проводит математический мониторинг по более, чем 50 странам. Прежде всего, это все страны Европы и Израиль, а также некоторые другие неевропейские страны, которые представляют статистические данные, которым можно доверять. Все страны, которые страдают от эпидемии COVID-19, имеют общие черты и одновременно существенные различия. Общие черты обусловлены объективными законами природы, а различия – специфическим набором факторов, присущим каждой отдельной стране. Тривиальными факторами, обеспечивающими различия между странами является, по убеждению Йосифа Зисельса, являются география; демография; плотность населения; особенности коллективной идентичности народов, проживающих в пределах своей страны; климатические особенности; геополитические различия; рельеф местности страны; уровень урбанизации; особенности возрастной пирамиды и т.д.
В конце лекции Иосиф Зисельс ответил на вопросы слушателей.
--------------------------
– Как Вы считате, нарушает ли права человека практика ограничений для невакцинированных?
– Законодателям разных стран трудно было предвидеть то, что произошло с нами в последние два года, когда индивидуальные права человека вступили в противоречие с коллективными правами. Тем не менее, в последние десятилетия групповые права рассматриваются не менее жёстко, чем индивидуальные, например права этнических или религиозных групп.
Мы явно видим столкновение прав человека и коллектива.
Если мы говорим, что права человека превыше всего, то мы противопоставляем их правам и интересам коллектива. Я понимаю, что это напоминает советский подход: государство – это все, а человек – ничто.
Без соответствующих законов нельзя вводить ограничения, которые противоречат соблюдению прав человека.
Поэтому нужно принять такие законы, которые позволят в экстремальных условиях, в условиях стихийных бедствий или военных действий – даже не обязательно эпидемии, вводить законодательство, которое само ограничит индивидуальные права, поскольку перед всей страной в таком случае стоит единственная задача – выживание. Ограничить права человека в экстремальной ситуации во всей стране можно только на основании закона.
В нашей стране никакие законы не выполняются, но в «нормальных» странах само наличие закона означает, что большинство населения страны согласно с этим законом. Но все равно остается личный выбор, такой, как, например, смена вида деятельности. Если речь идет о сотрудниках бюджетных организаций, то правительство может принять решение не допустить к работе не вакцинированных сотрудников, но только опираясь на соответствующий закон.
Прослушать лекцию можно по ссылке: