Ассоциация еврейских общин и организаций Крыма настаивает на переименовании крымской психбольницы
Идею переименования больницы поддержал и коллектив учреждения, и ученый совет медицинского университета им. Георгиевского, однако министерство здравоохранения не спешит менять название республиканской психиатрической больницы. Предлагается присвоить больнице имя знаменитого врача-психиатра Наума Балабана. |
На запрос Ассоциации в Минздраве ответили, что медучреждение аккредитовано до 2015 года, и в бюджет не заложены средства для замены аккредитационного сертификата, печатей, штампов, бланков и т.д. Также в ведомстве сообщили, что сейчас рассматриваются варианты дальнейшего реформирования психиатрической службы автономии, а потому статус психиатрической больницы может быть изменен.
Более рационально вернуться к рассмотрению указанного вопроса при формировании бюджета медучреждения на 2014 год, сказано в сообщении Минздрава.
Однако Председатель Ассоциации еврейских общин и организаций Крыма Анатолий Гендин уверен, что этот ответ – просто завуалированный отказ.«Это чисто бюрократическая отписка, вы сами понимаете. Замена штампов, печатей… то, о чем они говорят, - ну, максимум полторы-две тысячи гривен. Ну что такое это для бюджета? Это все отписка, чтобы просто завести вопрос в никуда», – говорит Анатолий Гендин.
Ассоциация еврейских общин и организаций намерена все же добиться переименования клиники.
Наум Балабан (1889-1942) – известный крымский врач. Служил врачом в действующей армии во время Первой мировой, затем в Красной армии. В 20-е годы XX века был начальником лечебно-санитарного отдела Ревкома Крыма, успешно боролся с эпидемиями тифа и холеры на полуострове. В 1922 году возглавил психиатрическую больницу в Симферополе, которая сейчас известна горожанам как «розочка». Но до войны ее звали Балабановской.
Наум Балабан стал основоположником революционных по тем временам методов лечения шизофрении и алкоголизма. Медицинский институт и медицинский техникум появились в Симферополе во многом благодаря профессору Балабану.
Профессор не эвакуировался из Симферополя, а остался в больнице во время оккупации, несмотря на то, что ему, еврею, опасность угрожала в первую очередь. Однако во время массовых расправ с еврейским населением в декабре 1941 года Балабана не тронули. Есть версия, что профессору какое-то время даже удавалось прятать евреев в больнице под другими именами. В феврале 1942-го начались расправы с больными. Через несколько дней Наум Балабан умер вместе со своей женой. Обстоятельства их смерти до сих пор точно не выяснены. По одной из версий, врача расстреляли, по другой - он погиб вместе с больными. Некоторые полагают, что Балабан и его супруга приняли яд в машине по дороге в гестапо.
Источник: http://15minut.org
Фото: e-crimea.info